Школьникам

Summer practice for schoolchildren at PhE

We invite 10th-graders to pass summer practice at the PhE Faculty. Within two weeks schoolchildren will learn computational methods, computer modeling, working on experimental facilities under the guidance of experienced researchers (PhD students and postdocs of the scientific center) and also see the process from the inside - how the laboratories are organized, what scientific task looks like, who are the scientists, etc.

Each student will have the opportunity to choose a thematic track. Each year topics may change.

Here is the report from 2018 Summer practice:

  • Option 1. Computer modeling in nanophotonics.

The course consists of lectures and practical classes in computer modeling using the CST Microwave Studio software package. The practice will visually illustrate both the basic optical phenomena and the new effects observed and predicted in modern scientific research in the field of nano-optics. Plus excursions to modern laboratories and research centers of the ITMO University, including a demonstration of an anechoic chamber, an excursion to the optical laboratory and the museum of optics.

  • Option 2. Experimental study of nanostructures..

There is a constant need to develop better, more efficient and cheaper sources of radiation. Today semiconductor LEDs based on bulk materials are widely used. One of the possible directions for improving the functional characteristics of LEDs / radiation sources is the creation of an LED array based on an ordered array of nano-columns. Participants will be invited to develop a method of forming an ordered array of nano-objects on the substrate surface, which would have high speed of the process, high accuracy, repeatability, high scalability, would not require the use of expensive equipment and expensive consumables.

The recruitment for summer practice begins on May 1, 2019.

 

Summer practice for schoolchildren at PhE, 2018

Summer practice for schoolchildren at PhE, 2018

Школьникам

Летняя практика для школьников на Новом физтехе

Приглашаем десятиклассников пройти летнюю практику на физико-техническом факультете. В течение двух недель школьники под руководством опытных исследователей (аспирантов и постдоков научного центра) будут учиться вычислительным методам, компьютерному моделированию, работе на экспериментальных установках, а также увидят процесс изнутри — как устроены лаборатории, как выглядит научная задача, кто такие учёные и т.д.

У каждого школьника будет возможность выбрать тематический трек. Каждый год темы могут меняться.

Вот пример 2018 года:

  • Вариант 1. Компьютерное моделирование в нанофотонике.

Курс состоит из лекций и практических занятий по компьютерному моделированию в программном пакете CST Microwave Studio. В совокупности это позволит наглядно проиллюстрировать как базовые оптические явления, так и новые эффекты, наблюдаемые и предсказываемые в современных научных исследованиях в области нанооптики. Плюс экскурсии по современным лабораториям и научным центрам Университета ИТМО, включая демонстрацию безэховой камеры, экскурсию в оптическую лабораторию и музей оптики.

  • Вариант 2. Экспериментальное исследование наноструктур.

Есть постоянная потребность в разработке более качественных, эффективных и дешевых источников излучения. На сегодня большое распространение получили полупроводниковые светодиоды, построенные на базе объемных материалов. Одним из возможных направлений по улучшению функциональных характеристик светодиодов/источников излучения является создание светодиодной матрицы на базе упорядоченного массива наностолбиков. Участникам будет предложено разработать метод формирования упорядоченного массива нанообъектов на поверхности подложки, который обладал бы высокой скоростью проведения процесса, высокой точностью, повторяемостью, высокой масштабируемостью, не требовал бы использования дорогостоящего оборудования и дорогих расходных материалов.

Набор на летнюю практику стартует 1 мая 2019 года

 

Летняя практика на новом физтехе, 2018

Летняя практика для школьников на Новом физтехе, 2018