Образование

КУРС
Общая физика
Нанофотоника и метаматериалы
Радиочастотные системы и устройства
Ф
Прикладная и теоретическая физика
Физика полупроводников
Квантовые материалы

В результате освоения дисциплины «Физика» студент должен изучить физические явления и законы физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях; познакомиться с основными физическими величинами, знать их определение, смысл, способы и единицы их измерения; представлять себе фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки; знать назначение и принципы действия важнейших физических приборов.

Кроме того, студент должен приобрести навыки работы с приборами и оборудованием современной физической лаборатории; навыки использования различных методик физических измерений и обработки экспериментальных данных; навыки проведения адекватного физического и математического моделирования, а также применения методов физико-математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем.

Дисциплина изучается с первого по второй семестр и является основой всей дальнейшей подготовки физиков-профессионалов. В процессе ее изучения используются знания студентов, полученные ими в цикле математических дисциплин. В свою очередь она обеспечивает необходимый уровень изучения материала специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности.

Язык обучения
Русский
Образовательная программа:  
Модуль:  
Общая физика
Список литературы

Семестр 1:

  1.       Д. В. Сивухин «Общий курс физики», тома 1 и 2.
  2.       И.Е. Иродов «Основные законы механики»
  3.       И.Е. Иродов «Физика макросистем. Основные законы»
  4.       Берклеевский курс физики «Механика»
  5.       Берклеевский курс физики «Статистическая физика»
  6.       Берклеевский курс физики «Волны»
  7.       Э. Ферми «Термодинамика» 

Задачники:

  1.   И.Е. Иродов, «Задачи по общей физике»
  2.   В.А. Овчинкин, «Сборник задач по общему курсу физики», том.1

Семестр 2:

Электродинамика

  1.            Д. В. Сивухин «Общий курс физики», том 3.
  2.            И.Е. Иродов «Основные законы электромагнетизма»
  3.            Берклеевский курс физики «Электричество и магнетизм» (том 2)
  4.            Фейнмановские лекции по физике, тома 5 и 6
  5.            Л.Д. Ландау, Е.М. Лифшиц, Теория поля (главы 1-4)
  6.            И.В. Савельев, Основы теоретической физики, том 1 (глава 11) 

Теория относительности

  1.       Сивухин «Общий курс физики», том 4, глава 9
  2.       Сивухин «Общий курс физики», том 1 глава 9 параграфы 70-72
  3.       Фейнмановские лекции по физике, том 2, главы 15-17
  4.       Берклеевский курс физики «Механика», главы 10-12
  5.       Л.Д. Ландау, Е.М. Лифшиц, Теория поля (главы 10-12)
  6.       И.Е. Иродов «Основные законы механики», главы 6-7

Почитать для более глубокого изучения-понимания:                                                     

  1.       Э.Ф. Тейлор, Дж. А. Уилер Физика пространства-времени»
  2.       С. Вейнберг, Гравитация и космология
  3.       Ч. Мизнер, К. Торн, Дж. Уилер, Гравитация, т.1
  4.       Брайан Грин, Элегантная Вселенная
  5.       Дж. Нарликар, Гравитация без формул

Задачники:

  1.       И.Е. Иродов, «Задачи по общей физике»
  2.       В.А. Овчинкин, «Сборник задач по общему курсу физики», том.2
Рекомендованные завершённые курсы
Дополнительная информация

Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточном контроле в форме экзамена (дифференцированного зачета) определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (зачтено (отлично), зачтено (хорошо), зачтено (удовлетворительно), не зачтено (неудовлетворительно)).

1. «Отлично» – обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

2. «Хорошо» – обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

3. «Удовлетворительно» – обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4. «Неудовлетворительно» – обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточном контроле в форме зачета определяются «зачтено», «не зачтено».

«Зачтено» – обучающийся знает курс на уровне лекционного материала, базового учебника, дополнительной учебной, научной и методологической литературы, умеет привести разные точки зрения по излагаемому вопросу.

«Не зачтено» – обучающийся имеет пробелы в знаниях основного учебного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий

Описание курса