Обучение

КУРС
Дополнительные главы физики
2161
Физика радиочастотных технологий
2160 Ф
Прикладная и теоретическая физика
2162
Фотоника и спинтроника
2158
Квантовые материалы
Беспроводные технологии
Гибридные материалы
Численное моделирование

Физика создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывает фундамент последующего обучения в магистратуре, аспирантуре. Она даёт цельное представление о физических законах окружающего мира в их единстве и взаимосвязи, вооружает бакалавров необходимыми знаниями для решения научно-технических задач в теоретических и прикладных аспектах.

Дисциплина «Дополнительные главы физики», входящая в Общепрофессиональный модуль Базовой части рабочего учебного плана, предназначена для ознакомления студентов с основами квантовой физики. В результате освоения дисциплины «Дополнительные главы физики» студент должен начать изучение явлений и законов квантовой физики, границы их применимости, применение квантовых законов в важнейших практических приложениях.

Язык обучения
Русский
Образовательная программа:  
Модуль:  
Общая физика
Список литературы

Теория (основная):

1.               Конспект.

2.               Э.В. Шпольский «Атомная физика», тома 1 и 2.

3.               Д. В. Сивухин «Общий курс физики», тома 5-1 и 5-2.

4.               И. Е. Иродов, «Квантовая физика. Основные законы».

 Теория (дополнительная):   

1.                А. А. Детлаф, Б. М. Яворский «Курс физики», том 3.

2.                Фейнмановские лекции по физике, тома 3 и 6.

3.                Фано У., Фано Л., «Физика атомов и молекул»

4.                Р.В. Поль, «Оптика и атомная физика»

5.                Л.Д. Ландау, Е.М. Лифшиц, «Квантовая механика. Нерелятивистская теория», том 3.

6.                Зелевинский В.Г., Квантовая физика, тома 1,2

7.                Мухин К.Н., Занимательная ядерная физика

8.                Окунь Л.Б., Элементарное введение в физику элементарных частиц

9.                Мухин К.Н., Экспериментальная ядерная физика, тома 1,2,3

10.              Окунь Л.Б., Лептоны и кварки

11.              YouTube         Канал «LightCone»

12.              YouTube канал МИФИ, лекционные демонстрации В.И. Гервидса

13.              YouTube         канал кафедры         общей             физики           МФТИ

Задачники:

1.  И.Е. Иродов, «Задачи по общей физике»

2.  В.А. Овчинкин, «Сборник задач по общему курсу физики», том.3

3.  И.Е. Иродов, «Задачи по квантовой физике»

Рекомендованные завершённые курсы
Дополнительная информация

Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточном контроле в форме экзамена (дифференцированного зачета) определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (зачтено (отлично), зачтено (хорошо), зачтено (удовлетворительно), не зачтено (неудовлетворительно)).

1. «Отлично» – обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

2. «Хорошо» – обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

3. «Удовлетворительно» – обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4. «Неудовлетворительно» – обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточном контроле в форме зачета определяются «зачтено», «не зачтено».

«Зачтено» – обучающийся знает курс на уровне лекционного материала, базового учебника, дополнительной учебной, научной и методологической литературы, умеет привести разные точки зрения по излагаемому вопросу.

«Не зачтено» – обучающийся имеет пробелы в знаниях основного учебного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Описание курса