Foreign language in professional activity
Семестр
весенний
осенний
Трудоемкость
18.00 з.е.
Итоговый контроль
зачет

иностранный языкАнглийский язык

Общий курс иностранного языка. Уровень A2

  • Лексический материал:
  • Семья и друзья. Работа и хобби. Страны и города. Еда. Спорт. Путешествия. Одежда. Техника.

  • Грамматический материал:
  • Артикли. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Числительные. Глаголы can, to be, could, have to, should. Обороты have got, there is / there are, be going to. Степени сравнения прилагательных. Притяжательные местоимения. Времена глаголов: Present Simple, Past Simple, Present Continuous, Past Continuous, Present Perfect. 

Общий курс иностранного языка. Уровень B1.1

 

  • Лексический материал:
  • Профессии и карьера. Деньги. Праздники и отпуск. Социальная жизнь. Проблемы и советы. Достижения. Искусство, наука и открытия.

  • Грамматический материал:
  • Предложения с will, might, used to, to + infinitive, should; 
  • Вопросительные предложения. Пассивный залог. Косвенная речь. Числительные, наречия too, not enough. Первое и второе условные предложения. Придаточные предложения. Времена: Present Perfect, Past Perfect.

Русский язык как иностранный

Вводно-корректировочный курс русского языка

  • Лексический материал:
  • О себе и о семье. Университет, расписание. Мой день. Город и его достопримечательности. Санкт-Петербург. Страны и культуры. Русский национальный характер (символика родной страны, история родной страны, достопримечательности  родной страны,  символика и достопримечательности России). Транспорт. Путешествия. Традиции, обычаи, праздники. Еда, рецепты.
  • Грамматический материал
  • Предложно-падежная система русского языка. Времена глагола. Виды глагола. Глаголы движения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения времени, цели, причины. Императив. Степени сравнения прилагательных и наречий. Краткие прилагательные.

Основной курс русского языка

  • Лексический материал:
  • Известные личности  (ЛЕ по темам «Внешность», «Одежда», «Характер»).  Открытия и изобретения.  Окружающий нас мир  (базовый лексический материал по теме «Физика»).  Экологические проблемы.  Способы и методы получения энергии.  Технологии будущего.  Наука (базовая общенаучная терминология). Физические величины и их измерение. Физические явления в природе и их характеристика. Изменение вещества и взаимозависимость явлений. Исторические процессы и события.
  • Грамматический материал
  • Основные словообразовательные модели. Глаголы с префиксами. Косвенная речь.  Причастия и причастные обороты. Деепричастия.  Употребление видовых форм в изъявительном, повелительном, сослагательном наклонении, в настоящем, прошедшем, будущем времени, с отрицанием.     Сложноподчиненные предложения уступки, реального/нереального условия, изъяснительные,  определительные. Способы выражения сопоставительных, причинно-следственных отношений.

Русский язык для академических целей

  • Лексический материал:
  • Лексика дисциплин по профилю обучающихся.
  •  Грамматический материал
  • Словообразование. Модели предложений с распространителями предложений в виде слова, словосочетания и предложения.  Выражение причинно-следственных связей с помощью предлогов (из-за, благодаря, в силу чего-л.,  по причине, в результате, в связи с чем-л.), глаголов (вызвать, обусловить, определить, привести, породить и т.д.).  Выражение пропорционального соответствия признаков с помощью союзом чем…, тем…. Способы описания признаков предмета (его пространственная, количественная характеристика, признак формы, свойства, процессуальные признаки). Способы  выражения характеристики процесса (качественная, количественная, обстоятельственная характеристика процесса). Способы выражения изменения процесса и содержания процесса.  Способы выражения причины процесса и следствия процесса. Способы характеристики отдельных параметров процесса.  Дефиниции процессов.  Средства связи между предложениями. Способы авторизации.  Выражение основных характеристик свойств предмета/процесса: дефиниции свойств, модели описания свойств предмета.
  • Приёмы конспектирования и реферирования.